Может ли национальность препятствовать отречению от исламских заблуждений?
Священник Даниил Сысоев
Может ли национальность препятствовать отречению от исламских заблуждений?
Одним из наиболее часто встречающихся возражений на предложение перейти из ислама в христианство является утверждение, что “ислам – наша национальная религия, и потому-де нехорошо отрекаться от веры предков. Вот у вас, русских национальная религия – Православие, а у нас татар (башкир, чеченцев и т.д.) - мусульманство”. Это мнение, помноженное на многолетние обиды, связанные с навязыванием (не важно, истинным или мнимым) Православия мусульманам при Иоанне Грозном и другими политическими претензиями, удаляет от спасения многие тысячи душ. Итак, попробуем разобраться, имеют ли данные возражения какую-либо реальную основу?
Для удобства мы разделим это утверждение на несколько вопросов, которые мы и подвергнем беспристрастному анализу.
Вопрос первый: Может ли истина быть связана с национальным происхождением человека?
Ответ очевиден. – Конечно, “нет!” Ведь и мусульмане считают (опираясь на один из хадисов), что Аллах посылал множество посланников (до 124000) к разным народам. По словам одного современного апологета Ислама “нет ни одного народа или нации, к которой бы не был послан пророк”. А раз так, то очевидно, что Истина связана вовсе не с национальностью человека, а с Богом – источником Ее.
Откровение Божие также подтверждает такой взгляд. Иисус (Иса, вечно да будет славно Имя Его) перед Своим Вознесением к Богу сказал своим апостолам (о которых даже Мухаммед утверждал, что они “помощники Аллаха” Коран (далее Кр.) 61, 14): “идите по всему миру, проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Инжил. Мк. 16, 15-16). Он также возвестил, что в Судный День “придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием” (Инжил. Лк. 13, 29). Но войдут в это Царство только те, кто поверил в Него. “Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” (Инжил. Ин. 3, 36) – засвидетельствовал это посланник Бога Иоанн Креститель (Кр. 19). Об этом же задолго до воплощения Слова Господа сказал Бог через Давида в Псалтири (ср. Кр.21, 105): “почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него” (Забур. Пс. 2, 12). Итак мы видим, что и Коран и Библия одинаково отвергают национализм в религии.
И это понятно, ведь сам человек не способен изобрести верные познания о Создателе, также как картина не может сама познать художника. А раз так, тогда ничто человеческое (в том числе и нация) не должно становиться между ним и Властелином миров.
Более того, для Мухаммеда условием спасения для любого человека является вера в него и в Аллаха (Кр. 8, 13). Думаю, что мусульмане татарской, башкирской или какой угодно национальности никогда не скажут неофиту русского происхождения, что он должен оставаться в своей национальной вере. Так что говорящие так используют систему двойных стандартов. А ведь Богу не угодны лжецы! Конечно, утверждение Мухаммеда ошибочно (что мы докажем дальше), но сама постановка вопроса со стороны мусульман является признаком лукавства.
При разговоре о вере нужно говорить только о том, является ли это учение Откровением Бога или нет. И какие существуют доказательства этого утверждения. Последний вопрос очень важен, ибо по вере и христиан, и мусульман существуют обманщики, искажающие учение Бога.
Вопрос второй: Является ли ислам исконной религией татарского (или любого другого) народа?
Ответ также будет отрицательным. Ведь мусульманство возникло в VII в. по Р.Х. среди семитов - арабов, а на территории современной России появилось VII-IX вв.. До этого предки татар – булгары были частично язычниками, а частично – христианами. (Православные миссионеры успешно действовали в Прикаспии начиная уже с апостольских времен, а особенно в V-VI вв., когда многие булгары, и вместе с ними многие кавказкие народы входили в Православные Церкви Зихии и Алании. Также многие жители Средней Азии издревле приняли христианство или в истинном – Православном виде (центр его находился в Мерве), или в виде несторианства. Итак, то, что сейчас большинство этих народов – мусульмане, результат отказа от религии предков. "Ислам на Северном Кавказе, в частности, в Дагестане, появляется в VII векае. Его распространение начинается с вторжения арабов в южный Дагестан. В начале VIII века граница территорий, завоеванных арабами, уже проходила по кавказскому хребту и граничила с г. Дарубанд (Дербент).
Нужно отметить, что арабские завоеватели встретили большое сопротивление со стороны местного населения Дагестана. Жители г. Дербент (по-арабски Баб ал-абваба) в союзе с хазарами в 652-653 годах полностью уничтожили отряд арабов, после чего захватнические войны последних на Северном Кавказе были временно прекращены.
С VIII века на Северном Кавказе начинается новый этап усиленной экспансии арабов, который продолжался почти сто лет. Большие военные наступления со стороны арабов с целью завоевания Дагестана связаны с именами арабских военных начальников Джарраха и Масламы. Местные и арабские исторические источники именно с именем Масламыа связывают первые активные действия по исламизации Дагестана.
Согласно местной исторической хронике "Дербендт-наме" Маслам завоевал город Дербент, укрепил разрушенные стены, после чего обратил коренное население в ислам.
Миграция арабского населения в Дербент получила широкий размах, особенно с середины VIII века. Следовательно, начатая Масламом арабская колонизация была успешно осуществлена в Дагестане, а именно, в Дербенте. Нужно отметить, что арабские эмигранты в течение веков сохранили свой язык и обычаи, а их окончательная ассимиляция с местным населением происходит лишь в XIX веке. Деятельность Масламы по внедрению ислама не ограничивалась только городом Дербент и его окрестностями. Прочно обосновавшись в городе, Маслам вторгся в центральные районы Дагестана, подчинил лакцев, каитагцев, табасаранцев и силой заставил их принять ислам.
Второй этап исламизации народов Кавказа связан с военными походами Тамерлана (1385-1403). Согласно сведениям царевича Теиймураза, народы Северного Кавказа - кистинцы, дзурдзуки и другие были христианами, и имели грузинскую письменность. После завоевания этих народов, Тамерлан, который завоевал эти народы, запретил все грузинское и поставил им арабских мулл". Так что все разговоры об исконном исламе кавказцев - не более чем миф и пропаганда. Нынешние мусульмане на Кавказа - потомки тех трусов, которые отреклись от веры предков под угрозой смерти, а те, кто принимает Православие - не только проявляет мужество, но и совершает возвращение к тому лучшему, что было у его народа.
Таким образом традиционной верой для мусульманских народов является вовсе не ислам, а многобожие, или (для лучшей их части) христианство. Не думаю, что возврат к язычеству (“исконно-татарскому”) вызвал бы одобрение у Мухаммеда. Насколько известно, он говорил, что их предки “это – обитатели огня, они в нем вечно пребывают” (Кр.2, 259). А с последователями “религии предков” он призывает мусульман поступать так: “сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху” (Кр. 8, 39-40). “Избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте” (Кр. 9, 5). Так что все разговоры об изначальном исламе татар или башкир лишены всякого смысла и потому не могут серьезно рассматриваться как аргумент против перехода в Православное христианство.
С другой стороны традиция обращения в истинную веру заблуждающихся мусульман имеет уже более чем тысячелетнюю историю. Об ней свидетельствуют имена святых мучеников Абу Тбилисского, Ахмеда Калфы, Омира, Антония-Раваха Дамасского, Константина Агарянина, Авраамия Болгарского, Стефана и Петра Казанских и многих других, жестоко убитых мусульманами за то, что они обратились к своему Создателю. Об этом же говорит и наличие больших общин православных татар – кряшен, отвергших магометанское заблуждение и сохранивших христианство во время страшных атеистических гонений. А это свидетельствует о том, что они приняли слово Божие не под нажимом царского правительства, ибо начиная с 1905 года никто не мешал им возвратится в ислам, а по зову сердца, познавшего Истину - Христа. Так что любой татарин, башкир или чеченец имеет за своими плечами целую традицию возвращения к Богу. Более того, надо сказать, что и в наши дни происходят массовые обращения “тех, кто находятся под гневом” (Кр. 7) - мусульман к Господу Иисусу. Примером тому является православная община в самой большой исламской стране мира – Индонезии, которая за 10 лет выросла с 1 до 2500 человек, и милостью Божиею продолжает расти (без единого зарубежного миссионера). И это при том, что в этой стране за принятие христианства легко можно поплатиться жизнью. Слава Иисусу Милостивому и Милосердному!
Здесь кстати, стоит заметить, что если исходить из текста Корана, то учение Мухаммеда вовсе не предназначалось его автором для других народов, кроме арабов. Не даром вахабиты так благоговеют пред этим народом! Как справедливо пишет Н. Григориев, "Коран же открыт, как видно из Корана же, только для Мухаммеда и его одноплеменников. Действительно он (Коран) есть “учение для тебя и для твоих одноплеменников и вас будет непременно спрошено за это” (Кор. 43, 43). “Этот (Коран) есть писание, ниспосланное нами; оно благословенно, подтверждает то, что было прежде него и для того, чтобы ты учил эту мать городов, и тех которые вокруг ея” (Кор. 6, 92). Матерью городов Мухаммед называет Мекку. Если же Мухаммед говорит, что Коран учение мирам, то это вероятно, потому, что он открыт для Мухаммеда, его соплеменников и гениев, которые будто бы прилетали слушать учение Мухаммеда и даже уверовали в оное (Кор. 46. 28. 72, 1. 2). Что коран открыт только для арабов и гениев, видно из того, что он изложен только на арабском языке и изложен для того, чтобы его понимали” (Кор. 12, 1. 2). “Истинно мы сделали его (Коран) легким на языке твоем для того, чтобы ты радовал им благочестивых и страшил им людей упорных” (Кор. 19, 97). Из этого видно, что Коран издан только для арабов, для которых арабский язык - “легок и понятен”, для других же народов не только не “легок”, но вовсе “не понятен”. Даже из вас, верующих в Коран, редкие “ученые” его понимают, переводить, же на другие наречия почитается за грех и считается даже делом невозможным: “возможно ли эту священную книгу перевести на какой-нибудь сторонний язык, когда в ней каждая буква каждого слова имеет свой особенный смысл, понимаемый только в подлиннике”, говорили узбеки путешественнику Борису (Саблуков, сведения о Коране). Не только переводить, но и толковать его невозможно: “Пророк сказал: если кто будет объяснять Коран по своему разумению и изъяснит его правильно, тот уже согрешит; а кто, изъясняя Коран по своему разумению, ошибается, тот совсем сделается неверным” (Саблуков, Сведен. о Коране). Объяснять Коран может только Бог (Кор. 3, 5. 7, 51). Поэтому-то Коран более 1000 лет был легок для понимания только для арабов, да для некоторых, изучавших арабский язык. Только в недавнее время турки перевели его на свой язык и христиане на некоторые европейские языки, в том числе и на русский". И в свете этого очень смешным выглядит утверждение, будто именно ислам гарантирует национальную идентичность татар, чеченцев или башкир. Конечно, христианство так же учит тому, что истинная вера во Христа не зависит от национальности и "здесь нет различия между иудеем и эллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его" (Рим. 10, 14). Но при этом славим Бога мы на всех языках (а не только на арабском как мусульмане) и в Царстве Христа "спасенные народы будут ходить во свете его" (Апок. 21, 24). Так какая же из религий обеспечивает настоящую национальную самоидентичность? Очевидно, что только христианство, которое не уничтожает народы, но указывает свое место любви к нации в общем хоре истинно вселенской Веры.
читать дальше>>>
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков ютуб