ТАИНСТВО МИРОПОМАЗАНИЯ

ТАИНСТВО МИРОПОМАЗАНИЯ

Миропомазание есть священнодействие церковное, в котором крещенному человеку даруются особые дары Святого Духа для укрепления преуспеяния его в христианской жизни. При совершении миропомазания человек освящается Святым Духом и становится членом Православной Церкви. Миропомазание – это таинство, посредством которого верующему подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни. Православная христианская Церковь всегда исповедывала, что своими собственными силами ни один человек спастись не может. Благодатные дары Святого Духа необходимы каждому верующему во Христа. Без них шествие христианина по трудному пути духовного совершенства было бы невозможным. Поэтому в Православной Церкви Таинство миропомазания совершается непосредственно вслед за Таинством крещения, и неразрывно с ним связано.

Как и остальные Таинства Христовой Церкви, Таинство миропомазание имеет Божественное установление. Первоначально святые апостолы совершали это Таинство через возложение рук. Но, по мере увеличения количества верующих во Христа, Таинство стало совершаться через помазание святым миром – особым образом приготовленным и освященным составом из благовонных веществ и елея (масла). Миро освящали непременно сами апостолы и их преемники – архиереи (епископы). И теперь освящать миро могут только епископы. Через помазание освященным епископами миром, по их благословению, Таинство миропомазания совершают священники.

При совершении Таинства священник помазует крестившегося святым миром, произнося слова: “Печать дара Духа Святого. Аминь”. Святым миром крестообразно помазуются следующие части тела: лоб, глаза, уши, рот, грудь, руки и ноги.

Миропомазание

Так как в Православной Церкви Таинство миропомазания совершается вместе с Таинством крещения, то подготовка к нему входит в подготовку к Таинству крещения.

Святой Дух освящает все наше существо: через помазание чела освящает наш ум и мысли, чтобы мы думали о том, "что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала" (Флп. 4, 8). Через помазание груди освящает наши чувства и желания, чтобы мы любили не мир и то, что в мире, а Бога и Божие. Через помазание органов чувств освящает все наши чувства, слово и язык, чтобы мы воспринимали, чувствовали только доброе. Через помазание рук и ног освящает все дела, все поведение человека - одним словом, через помазание изливаются на человека все дары Святого Духа: "Дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия" (Ис. 11, 2) и дух страха Божия, из которых три относятся преимущественно к просвещению разума, а последние - к наставлению и утверждению воли в добре.

Миропомазанием возлагает первую печать и восстанавливает образ Божий, через преслушание в нас повреждённый; равно как и благодать, которую в душе через Божие отдохновение мы получили. Оно заключает в себе силу Духа, есть сокровищница Его благоухания и составляет знамение и печать Христову.

 

Обсудить на форуме 

 

По материалам сайта Ю.Максимова

Появилось опровержение лжи о якобы закрытии прокуратурой сайта Ю.Максимова pravoslavie-islam.ru

  Никита Навин
  Не анонимный лжесвидетель.
  Опровержение.

Появился ответ на статью В.Сохина "Как византийцы предали анафеме Всевышнего"

Никита Навин

Еще раз о "Религии креста и религии полумесяца": о Мухаммеде 

  Ответ на мусульманскую критику